Кеннет Дж. Тауэр / Kenneth G. Tower

Кеннет Дж. Тауэр / Kenneth G. TowerЧлен и бывший президент Ассоциации технических аналитиков рынка (MTA) Кен Тауэр (Ken Tower) - главный стратег CyberTrader и один из наиболее известных специалистов по крестикам-ноликам на сегодняшний день. Он является частым гостем финансовых программ на CNBC, CNN, Fox, BloombergTV, Bloomberg Radio, MarketWatch Radio и AP Radio. Тауэр предоставляет ежедневный и еженедельный технический комментарий по рынку, регулярно содействует проведению онлайн семинаров и мастерклассов для клиентов CyberTrader и Charles Schwab & Co, часто выступает в региональных отделениях MTA и Института дипломированных финансовых аналитиков (CFA Institute).

Интервью взято главным редактором журнала TASC 6 января 2005 года.

Кеннет рассказывает о себе: "Я оказался на фондовом рынке, когда закончил шестой класс. Мне дали 5 акций, и некоторое время я за ними наблюдал, хотя и не очень пристально. Это была небольшая нефтегазовая компания, и я следил за ее колебаниями вверх и вниз.

Позже я поступил в Лехайский университет и закончил его по специальности финансы. Мне совершенно не нравилась большая часть того, чему меня учили. В нашем учебнике по портфельному менеджменту и анализу акций была глава о техническом анализе. Профессор сказал: "Мы не будем это рассматривать", а я сразу был заинтригован, потому что мне не нравилось ничего из того, что он нам говорил!

Одна из любимых поговорок моего старого босса была "Фундаментал – последнее прибежище технаря". Поэтому когда теханализ настолько сбивает с толку, что вам нечего сказать, вы всегда можете вытащить что-нибудь фундаментальное. Это к тому, насколько низко мы ценили фундаментальный анализ.

Я думаю, существует т.н. жизненный цикл, или цикл познания для трейдеров. Лучший совет, который я могу дать – начинать с малого. Вы совершите те же ошибки, что и все. Худшее, что может случиться – быть успешным в первые несколько трейдов. У вас еще нет уважения к риску и вы становитесь все более уверенными, но чрезмерная самоуверенность – это проблема каждого. Вы увеличиваете объем ваших инвестиций или, возможно, увеличиваете риски, покупая с плечом, или начинаете использовать более рискованную опционную стратегию. Рано или поздно что-нибудь пойдет не так, и если вы не подготовлены или не можете вовремя осознать, что может случиться, то потеряете большую часть вашей прибыли.

Итак, начинай с малого. Именно, с малого, потому что вы все равно совершите все те же самые ошибки. Люди увлекаются деньгами, и им действительно следует смотреть на это как на новый опыт. Каждый раз, когда вы изучаете что-то новое, то начинаете с самого начала и постигаете все постепенно. Представьте, что вы посадили своего ребенка на горный велосипед, и это первый раз в жизни, когда он сидит на велосипеде. Если вы просто посадите его на сиденье и отпустите с горы, он упадет! Если бы люди думали о трейдинге, как об особом навыке со своими правилами и рекомендациями, они бы скорее держались от него подальше, и купили что-нибудь большое."

Комментариев нет :

Отправить комментарий