Лора Педерсен / Laura Pedersen

Лора Педерсен / Laura PedersenЛора Педерсен (Laura Pedersen) начала работать на Уолл-стрите в 17 лет; в 20 лет она, кстати, была самой юной, имевшей свое собственное место на Американской фондовой бирже (ее работодатель арендовал это место для нее, так как она не проходила по возрасту для владения им). Не достигнув еще 24-х лет, она сделала 1,5 млн. долл. Выросшая в предместьях г. Буффало, Педерсен прирожденный предприниматель: в шесть лет продавала помидоры с огорода своей матери, играла в покер и делала ставки на лошадей; в десять лет попросила акции компании "Пепси-Кола" в качестве подарка на день рождения; в 14 лет съездила в Нью-Йорк на экскурсию в Американскую фондовую биржу (АМЕХ). После первого скучного семестра в Мичиганском университете она бросила учебу. "Если бы я хотела быть кинозвездой, - размышляла она, - думаю, я направилась бы на запад, в Голливуд; а поскольку я только стремилась сделать состояние, я полетела на восток, на Уолл-стрит".

В январе 1984 года Педерсен начала работать клерком, зарабатывая 120 долл. в неделю. Она поработала в нескольких компаниях, прежде чем осела в "Спиэр Лидс Келлогг/инвесторз компани" в качестве секретаря трейдеров. Когда трейдеры уходили на перекур, она ненадолго их замещала. Это был мир, полный непристойной брани и вульгарных жестов. Как говорила Педерсен: "Четыре года, три месяца и тринадцать дней я торговала - вначале как пинч-хиттер, затем как аттестованный специалист - я делала все, что родители говорили мне никогда не делать". За эти четыре с небольшим года она сделала для своей компании приличные 5,3 млн. долл. прибыли. В октябре 1987 года, в дни краха, она сделала 100 000 долл. в тот день, когда лопнул пузырь, но в следующую неделю потеряла 1,6 млн. долл.

Педерсен закончила свою деятельность, посетив врача, который и посоветовал ей уйти, так как последствиями ее работы оказались проблемы со здоровьем, связанные с горлом, ушами и глазами. Ей было 24 года. За годы работы она вела дневник, ставший книгой "Игрушечные деньги" (Play Money). В этой книге она вспоминает такие экстремальные моменты, как во время пожара никто не покидал операционный зал биржи, боясь потерять деньги. Сожалений в книге не было. "Причина, по которой я написала "Игрушечные деньги", - говорила она, - в моем желании засвидетельствовать то, что я воспринимала как последние вздохи трейдерского искусства, почти с избытком замененного высокими технологиями". В статье "Последний рубеж" нарисована точная картина, что значит быть трейдером, и описано, как выжить в звериной яме.


Комментариев нет :

Отправить комментарий